Get Adobe Flash player
Реклама.
Наша группа
Радио.
 

Древлеправославная Поморская церковь.



Панораму церкви сделали: Алексей Торопов и Евгений Поздеев.

Get Adobe Flash player


По просьбе читателей сделали для вас маленькую экскурсию в Древлеправославный Поморскую церуовь. Где духовный наставник Носов Алексей Григорьевич, ответил нам на некоторые вопросы.




Человек пришёл в Церковь, осознав своё место в мире, его первые шаги?

Ответ О. Алексея: В первую очередь, человек должен принять святое крещение, именно Древлепровославной Поморской Церкви. После чего, он будет являться христианином, жить по заповедям Божиим, посещать Храм Божий и самое главное строить Царствие Небесное внутри Себя. Не многие Святые Отцы дошли до совершенства, так как само совершенство является Господь Бог. Как сказал Христос: «Царствие Небесное находится внутри Вас». В дальнейшем, человек ощущает себя частью божества, вдохновением, даже дыханием Божиим, Душа его бессмертна, упование у него действительно Вечной жизни. Но для этого надо соблюдать и форму одежды, соблюдение постов не только в пище, но и чтоб не было веселья в эти дни. Что толку, если человек сидит на хлебе и воде, и в постный день устраивает себе веселье, такой пост считается лицемерным, Богу неугодным. Мы же в свою очередь помогаем всем, кто хочет встать на путь истинный. Тот, кто принимает веру с молоком матери, гораздо легче это всё принимается. Тот, кто с детства крещённый и родители являются крещёнными, такому человеку проще намного прийти в Храм, у него есть корни. Человек который приходит со стороны ему очень сложно, очень тяжело, но мы всегда стараемся помочь, поддержать такого человека , который действительно желает жить по Божьему, а не по мирскому.

 

Молодёжь, приходит на службы?

Ответ О. Алексея: Молодёжь приходит особенно, где с раннего возраста, ребёнок слышит молитву – это обычно происходит у глубоко верующих людей. Если родители ходят в Храм, то и дети у таких родителей посещают обычно Божий Храм. Если родители в Храм не идут, то молодёжь приходит очень редко. Хотя сейчас начали со школы приходить целыми классами провести беседу, либо я хожу в школу проводить беседу с учениками о житие, Мир, который нас окружает, объяснить всё человеку молодому, что мы не бессмертны и рождаемся для исполнения Божьей воли, а не для своей прихоти. Вот поэтому молодёжь, где живут по божьим заповедям, в Храм ходит, а где нет тех уставов церковных, в доме никто не молится, икон нет, то и такому человеку очень трудно прийти в Храм Божий.

Что сейчас в школах будут изучать на уроках Вероисповеданий?

Ответ О. Алексея: Недавно было совещание, можно даже сказать малый Собор Церкви и там мы решили, что именно нашу Древлеправославную культуру изучать не как ни получается. В связи с отсутствием учителей в школе. А изучение православной культуры преподаётся в очень искажённом виде – Вероисповеданье. И поэтому, мы приняли решение, что для ребёнка живущему в этом миру, в школах будет изучаться - светская этика. То есть , светская этика, она больше подходит для нас, для верующих. Там будет изучаться, как жить в Миру людям. По сути, схожи с заповедями Божиими, только мирскими словами и доходчивей для детей. И вреда от светской этики никакой ни будет.

Древлеправославная Поморская церковь. Что обозначает Поморская?

Ответ О. Алексея: После раскола Церкви православной русской 1666 года, основные центры находились на севере. То есть после самого раскола, это - Соловетский монастырь, после чего была основана Логарецкая обитель (Заонежье) и наш Великопоженский скит и всё это раньше называлось Поморье. Из-за чего основные центры духовной жизни, где велись икон описание книги, службы правились – это было всё Поморье. Но были и другие, как русская православная Старообрядческая церковь или Древлеправославная церковь. Но мы с ними ничего общего не имеем, так как они приняли священство от нынешней церкви, прокляв староверие. То есть священство, которое пало в ереси, которое приняло новые догматы и отреклось от древлегреческой церкви и приняло новогреческое. Сама Греция не все догматы древлецерковные оставила в виду того, что у них не было своих училищ. И они отправляли на учёбу в Венецию, Генуи, а там католики исказили все службы. Так и получается, что церкви сохранились во многих местах, но истинная наша Вера считается Поморской. Это было и до советской власти и после её. Искали мы священство по всему миру, но так и не смогли найти, так как везде было поливательное крещение, троеперстие и полное искажение веры. Ни одного благочестивого священника мы так и не нашли… Мы, Поморцы остались без священства.

Как должен одеться человек, идущий на службу?

Ответ О. Алексея: Во первых одежду чистую, то есть, не ту одежду, которую он носил на работу или повседневную, а специальную одежду, которая должна скрывать руки. Если женщина, юбка должна быть ниже колен. Декольте запрещено, платок, обязательно, не простая маленькая косыночка, а именно плат, который закрывает волосы. Мужчина должен быть в рубахе с длинным рукавом, в брюках. Все должны быть с поясом, с крестом обязательно. Так и по жизни человек должен носить крест, носить пояс. Во вторых на женщине не должно быть косметики никакой, если ногти накрашены, то в храм нельзя заходить. Все должны идти в смирении, одежда должна быть не яркой и не броской (прозрачной не должна быть). "Приходят в церковь в золотых украшениях: перстни, цепочки и прочие… А что получается, на себя человек тратит десятки или даже сотни тысяч, придут в храм Божий десять рублей оставят и на этом всё, именно это получается лицемерие полное! Себялюбие перед Богом – большой грех, так мы себя не должны вести!" дословная цитата отче.

Если нет Староверческой Церкви, в населённом пункте или нет возможности приходить, как можно соблюсти веру, в домашних условиях?

Ответ О. Алексея: Понятно если храм есть, то в него нужно ходить! Как сказал господь, мы сами церковь божия. Дома можно отделить уголок, где нет ни телевизора, ни компьютера, ничего. Стоять должны иконы, перед иконами должны стоять лампады либо подсвечники и стоять комода, чтобы удобно было книгу положить и читать. В этом месте, отделённом от суеты этого мира совершают молитвы, пения, поклоны по силе перед Богом. Это всё написано в требнике, поклоны нужно делать по силе, то есть не надо на себя брать то, чего ты не можешь вынести! Если человек сам является храмом Божьим, то от этого человека будет исходить добро, и люди в него будут верить, что он действительно христианин, что он не только на словах является христианином, но и внутри себя. На сегодня храм Божий уже есть, надо его посещать!

Можно ли посещать Церковь другой веры?

Ответ О. Алексея: Церкви другой веры посещать можно, только как экскурсии. Никаких служб, ни свечек, ни чего ставить нельзя! Особенно когда там идёт какая-либо служба, туда лучше не заходить! По сути если там идёт кропление или ещё что-то, то уже необходимо каяться отцу духовному, за это можно получить и епитимью, и наказание. Это считается грехом. А если просто посмотреть, в этом ничего страшного нет. Допустим, есть Мощи Святых, тому же Сергию Радонежскому, Сергию Лавру, мы делаем так, в чужом храме мы молится не можем. Сняли квартиру рядом, там совершаем службу, на его память, в самом Сергиевом Посаде. На поклон ходим группами туда, значит что-бы с нами ни кто не молился. Поклонились преподобному молитвы про себя читаем, но креститься мы уже не имеем право. Так и поклоняемся Мощам Святого! Обидно конечно, ничего не поделаешь, но у нас остались святые места, которые мы посещаем – это и по Тобышу скит был, Великопоженский скит, в Пустозерск ездим к святым, просим о помощи эти места действительно остались не тронуты после раскола другой верой.

Какие молитвы нужно знать и повторять ежедневно?

Ответ О. Алексея: В первую очередь это большое начало, то есть, что человеку необходимо молится утром и вечером, ну и в течение дня конечно, если есть время. Это и «Царю небесный», «Пресвятое», «Отче наш», «Помилуй меня Боже» и «Символ веры» Это является основными молитвами, которые должен знать каждый христианин. Они у нас есть в гражданском шрифте, мало ли кто не знает церковно-славянской азбуки. Ведь молиться нужно именно этими молитвами, которые благословлены Патриархами и Священными соборами до раскола.

[gview file="http://uspeh-i-udacha.ru/wp-content/uploads/2012/08/molitvy1.pdf" height="1000px" width="100%" save="0"]

Что делать, если он или она другой веры?

Ответ О. Алексея: В первую очередь нужно, Бога просить прощения. За то, что нарушил заповедь Святых Отцов, женился или вышла замуж, на другой половине, которая находится в другой вере. Молится за него (её) и каяться Духовному Отцу. Этому человеку будет наложена епитимья и молится за него (её), чтобы другая половина приняла истинную Веру! Молодые люди пока любят друг друга всё у них хорошо. Но потом рождаются дети, и, когда возникает вопрос, в какую веру крестить ребёнка, появляются разногласия. Даже бывают случаи, когда детей сюда привозят тайно, от другой половины. То есть, это уже получается раскол семьи. Родители, как и церковь не имеют право благословлять такой брак. Разрешения родители дают, но благословить такой брак они не могут. Вот допустим у меня, такой случай получился. Зять у меня другой веры был, но после разговора со мной, когда я ему всё объяснил перед свадьбой. Он принял решение, принять Святое Крещение. Вот так получилось! И такие случаи случаются!

Как Вы пришли, на путь истинный?

Ответ О. Алексея: Первый раз когда, я пришёл в церковь, мне было интересно, как там и хотелось новых ощущений. Но меня туда не пустили, точнее, выгнали, сославшись на то, что я был неопрятно одет. Духовным наставником, тогда была Афимья Арсеньевна. Я долго размышлял над этим и начал изучать разные книги о религии. Прочитав много литературы, от разных религий, сделал для себя вывод, что искать какую-либо религию и не надо, она всегда была со мной. Храм Божий он есть в каждом из нас, только его нужно правильно построить, соблюдать определённые правила, и жить по заповедям Божиим. Со временем, я начал постоянно ходить на службы, тем самым строив свой храм внутри себя. Через некоторое время, когда мне предложили занять место Духовного наставника. Я не раздумывая согласился. Здесь в Усть-Цильме меня выбрали прихожане, затем я ездил в Санкт-Петербург, где меня окончательно утвердили на это место. Удивительно другое, когда на место, где сейчас стоит храм, мы пришли в первый раз, некоторые прихожане даже не верили, что храм появится, но он появился. Строили, как говорится всем миром. Кто сколько может. Сколько любви и души, вложено - одному Богу известно. Сейчас это настоящий Божий храм, где проходят службы, где любой желающий может прийти и помолится.

 


От себя хочу добавить, что впереди ещё много работы, связанной с обустройством храма и её территорией. Если у вас есть возможность помочь Древлеправославному Поморскому Храму с обустройством, реквизиты банка написаны ниже. Просто возьмите ручку, перепишите реквизиты, и, придя в любое отделение банка, перечислите на наш счёт церкви любую сумму. Да хранит вас, Господь!

Реквизиты: Поморской Старообрядческой общины.
Расчетный счет 40703810328060100021 в Усть-Цилемском отделении № 4107 Коми ОСБ № 8617 Западно-Уральского Банка СБ РФ
Кор. счет 30101810400000000640
БИК 048702640
ОКПО 75779863


Древлеправославная Поморская Церковь - это един­ственная в России Православная Церковь в силу историчес­ких причин вынужденно не имеющая священной иерархии и управляемая Собором избранных мирян. Христиане-беспоповцы по возможнос­ти сохранили старые традиции и обря­ды Православной Церкви, существовав­шие на Руси до трагических для рус­ского народа церковных реформ сере­дины 17 века.

Как известно Русское старообрядчество по некоторым причинам оказалось раз­деленным на два направления: первое «безпоповцы» имеющие в 17-19 ве­ках духовные цен­тры на Севере России в Поморье и сохраняющие свои устои с 17 века (в настоящее время Древлеправославная Поморская Церковь - ДПЦ); второе - это «поповцы», кото­рые в 19 веке образовали собственную самочинную иерархию от греческого митрополита Амвросия (в настоящее время Русская Православная старооб­рядческая Церковь - РПСЦ). Гонения воздвигнутые со стороны официальной церкви и государства на сторонников древлеправославного благочестия, вынудили староверов ис­кать убежища на окраинах России и в других странах. Ста­рообрядцы были притесняемы вплоть до начала 20 века, но не смотря на это староверы-поморцы, даже будучи гонимыми, всегда остава­лись верными сынами своего отечества, внося свой вклад в развитие и процве­тание России.

Свобода вероисповедания дарованная манифестом Государя Императора Ни­колая II в 1905 году, столетие которого мы недавно отмечали, открыла новую страницу истории и развития старооб­рядчества, которая, однако, была пре­рвана революционным 1917 годом. Но в время насыщенный исторический пе­риод, период духовного возрождения старообрядчества, староверы-поморцы смогли провести ряд организационных мероприятий, в том числе 1-й и 2-й Всероссийские Соборы 1909 и 1912 годов, заложившие современную каноническую основу су­ществованию Древлеправославной (старообрядческой) Помор­ской Церкви.

Долгие годы Советской власти и траги­ческие события выпавшие в 20 веке на долю нашего народа, нарушили тради­ционный уклад жизни нашей Церкви. В конце 1980-х годов началось обновле­ние политической системы в России, а вместе с этим и возрождение Церкви. Впервые за многие годы появилась воз­можность организовать Российский совет ДПЦ - централизованный орган уп­равления общин староверов-поморцев. После обретения независимости союз­ными республиками и нарушения свя­зей внутри Церкви, нашими братьями по Вере оказавшимися за пределами России были организованы автономные Поместные Церкви в Литве, Латвии, Эстонии, Беларуси, Польше, США и др., которые провели собственные Соборы и сформировали местные органы управления.

Древлеправославная Поморская Церковь законопослушна и лояльна по отношению к государству. Церковь уважительно относится к законному церковному браку и созданию семьи, защищая ее интересы и не допуская разрушения. Поощряет повышение уровня обще­образовательных и профессиональных знаний, не повреждаю­щих Вероучению. Учит быть полезным обществу, любить свой народ и отечество и за­щищать ближнего свое­го, быть честным и тру­долюбивым. Для членов Церкви ограничений в отношении исполнения их гражданских обязан­ностей и прав не имеет­ся. Исключением являются церковные служи­тели, которым запреще­на любая деятельность, связанная с насилием.

Церковь называют "Поморской", так как службы ведутся по Поморскому безпоповскому уставу, составленному на основе устава Соловецкого монастыря, в условиях отсутствия священ­ства.

Централизованным, совещатель­ным и координационным органом в современной России является Российский Совет ДПЦ. Ежегодно издается Церковный календарь ДПЦ и необходимые книги. Про­водятся духовные курсы готовя­щие служителей для общин, а так же проводятся встречи молодежи и другие мероприятия.

Централизованными, совещательным и координационным органом в современной России является Российский Совет ДПЦ и необходимые книги. Проводятся духовные курсы готовящие служителей для общины, а так же проводятся встречи молодёжи и другие мероприятия.

По интересующим вопросом и в случае необходимости можно обратиться по адресу: 107061 Москва до востребования. Нечаеву Василию Федотовичу. А так же свои вопросы наставнику можно задать по электронному адресу nspo@list.ru или на гостевой странице сайта  "Староверы в Рыбацком

Материал взят из буклета подготовленного : ИГ  "Архедоксiя" 2009 г.

Старообрядческие храмы, состоящие в Поморском согласии.


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы:

Реклама
10
Внимание! Открытие Интернет-магазина "Сувениры Усть-Цильмы"

Реклама.

Культурно-Паломнический Центр имени протопопа Аввакума
Свежие записи
Подпишитесь!

Ведите свой e-mail:

Новая статья, у вас на почте!

Яндекс.Метрика

Усть-Цильма Успех и Удача !